четверг13 марта 2025
vesti.org.ua

Откатились на 65 лет назад. Основная торговая артерия России окончательно погрузилась в хаос.

Вторжение в Украину и перевод экономики на военные рельсы привели к транспортному коллапсу Российской железной дороги.
Откатились на 65 лет назад. Основная торговая артерия России окончательно погрузилась в хаос.

Как сообщает The Moscow Times, средняя техническая скорость грузовых поездов на сети РЖД в 2024 году упала до 40,6 км/ч — это самое низкое значение с 1960 года. Пишет biz.nv.ua. Об этом сообщают Контракты.UA.

Эти данные приводятся с ссылкой на официальную статистику транспортной монополии экспертом НДУ ВШЭ Фаридом Хусаиновым.

Средняя дільничная скорость, которая включает время, затраченное на остановки, снизилась до 35,7 км/ч, что стало минимумом с 1993 года.

За год грузовые поезда, которые обеспечивают почти 90% всех перевозок в России, стали в среднем двигаться на 4−5% медленнее, а если сравнивать с 2021 годом, то скорости упали почти на 10%, следует из расчетов Хусаинова. Показатели технической и дільничной скорости сама РЖД публикует в отчете ф. 9д-5 в разделе «Раскрытие информации», уточняет эксперт.

Российские железные дороги третий год подряд фиксируют сокращение грузоперевозок в России на фоне санкций, которые ударили по экспорту, и растущих сложностей с управлением движением поездов.

В ноябре 2024 года нагрузка на сети РЖД упала на 5,8% год к году, составив 95,6 млн тонн, а накопленным итогом за 10 месяцев снизилась на 4,4%.

Перевозки угля — основного груза РЖД, на который приходится около трети всех перевозок, — сократились на 6,2% после того, как угольщики столкнулись с резким падением экспорта и были вынуждены сократить добычу до минимума с пандемии 2020 года.